Велосипед. Смазка цепи: как и зачем!

Обслуживаем велосипед. Смазка цепи: что выбрать, как применять, альтернативы.

Современный велосипед — штука сложная и капризная. Он (велосипед) требует ухода и обслуживания.

Смазка цепи, а также уход за этим компонентом трансмиссии — одни из ключевых моментов, продлевающих «жизнь» Вашего велосипеда. 

Как правило, в интернете (форумы, статьи) указывается следующая информация относительно смазки цепи: или каждые 200-500 км, или, если много грязи на дорожном покрытии, после каждого катания. Однако опыт показывает, что все несколько сложнее! Так, если велосипед используется в черте города в сухую погоду, то достаточно промазать цепь раз в 300 км (по личным замерам), а вот если двигаться по пересеченной местности (пыль, песок, сухой грунт), то цепь загрязняется уже через 50-70 км. Сразу оговорюсь, что велосипед, в моем понимание, — цельный механизм, от состояния которого зависит, в том числе, и велосипедист.

Смазка цепи: виды.

1. Смазка цепи при помощи парафина. Если не хочется совершать лишних действий, рекомендую один раз перед велосезоном покрыть цепь парафином, как правило этого хватает на целый сезон, а ездить можно как в сухую, так и во влажную погоду.

Не стоит забывать, что парафин не переносит минусовых температур, он отслаивается, образуются комки, что может привести к нечеткому переключению передач или даже повышенному износу.

2. Смазка цепи WD-40. Многие велосипедисты начали применять WD-40 для смазки цепи, так как эта смазка относительно дешевая, доступна практически на каждом шагу и позволяет наносить ее распылителем. Но, что такое WD-40? WD-40 — всепроникающая смазка, обеспечивающая легкость откручивания резьбовых соединений между металлическими составляющими с следами коррозии. Таким образом, использование данной смазки, по-моему, мнению не целесообразно. рассудим логически, раз смазка всепроникающая, то она должна быть жидкой (а в нашем случае, WD-40 — вообще аэрозоль), раз слишком жидкая, то обеспечить масляную пленку нужной толщины она не сможет.Конечно, «ВДшку» стоит применять для чистки цепи, но только в том случает, если цепь ржавая и очень-очень давно не обслуживалась.

3. Смазка цепи NANOPROTECH — выделил отдельным пунктом, так как смазка заслуживает внимания, но имеет ряд ограничений. NANOPROTECH, а конкретно NANOPROTECH NP 2 — проникающая смазка для подвижных частей (используется не только в велоспорте), аэрозольного типа, вытесняет излишки воды. 

обслуживаем велосипед: смазка цепи NANOPROTECH NP 2

NANOPROTECH NP 2 использовал лично и отсюда делаю следующие выводы (сравнивать буду с WD-40, так как по типу применения они схожи, а вот по сравнению с классическими маслами — нет): в отличие от WD-40, NP2 образует ощутимую масляную пленку. Судя по запаху в составе смазки (хотя на флаконе не нашел) применяется силикон (также об этом свидетельствует возможность удаления влаги). Масляная пленка держится на поверхности цепи 200-350 км -сухая погода;либо 150-200 км — влажная погода. Масло прекрасно справляется с загрязнениями (схожа по этому свойству с тефлоновыми смазками). Но вот по поводу удаления влаги… она влагу действительно выдавливает но лишь тогда, когда пропорция смазка-влага составляет 1 к 0,25. В остальных случаях часть влаги впитывается смазкой и нарушает масляную пленку. Однако не стоит забывать то, что удаление влаги — не всегда хорошо, так как удаляемая влага должна где-то оседать: часть сбивается силой тяжести и воздушным потоком, а часть оседает на системе и звездах.

4. Смазка цепи на силиконовой основе (что такое силиконовая смазка ). В состав такой смазки входит силикон (который, как известно, не впитывает влагу), из-за которого данный вид смазок возможно применять во влажных условиях, но при этом в сухую погоду на пылевых, грязевых участках проезжей части поверхность масляной пленки, создаваемой такой смазкой, будет липнуть пыль. Все это происходит из-за того же силикона. Плюс ко всему использовать данную смазку при минусовых температурах я бы не рекомендовал. Силикон из-за разности температур (из теплого дома на холодную улицу, к примеру), дает небольшие трещины на поверхности пленки. Со временем такие трещины увеличиваются и приводят к прорехам в масляной пленке. Велосипед и его компоненты, в частности цепь, страдают.

обслуживаем велосипед: смазка цепи Shimano Wet LUBE с силиконом

4. Смазка цепи на тефлоновой основе (что такое политетрафторэтилен). Вообще производители, последнее время, идут по пути маркетингового развития — появляются новые типы смазок, новые «фишки» в работе оборудование и т. д. Однако по большому счету, вносимые изменения или минимальны, или не оказывают анонсированного улучшения, или вообще приводят к обратным результатам. Плюс ко всему подключаются велосипедисты в обсуждениях и картина становится расплывчатой. Давайте немного суммируем всю информацию о тефлоновых смазках и я поделюсь свои опытом и наблюдениями.

Разговор пойдет о смазке DAYTONA с тефлоном.

обслуживаем велосипед: смазка цепи DAYTONA с тефлоном

Данную смазку, наряду с другими, я тестировал с мая по август 2017 года на следующих велосипедах (цепь и трещотки/звездочки стандартные): Stel Navigator 510, Stels Navigator 810, Merida MATT 6.40 D, Extreme Passion, Monster (некоторые фото доступны в нашей галерее). Общий пробег (суммировал пробег всех велосипедов) составил 2327 км. Движение осуществлялось по разному типу покрытий: приблизительно 55% — по асфальтированному, включая пыльные обочины; 30% оффроад; 10% — влажная погода; 5% — грязь, слякоть. Смазка показа себя очень хорошо, однако, полноценную велопоездку с применением только этой смазки я не рекомендую. Хотя тефлоновая смазка для цепи и отталкивает грязь, но при намокании получаем обратный эффект, да и ко всему высохшая и слипшаяся грязь проникает в звенья цепи, что сказывается на ее ресурсе.

 

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *